Запись на шиномонтаж
Карта
самовывоза
Шины Б/У
Оставьте
отзыв
8 (965) 396-45-41
номер временно не работает
пн-пт 9:00 - 21:00
сб 9:00 - 21:00
вс 9:00 - 21:00

Типы протектора: основные отличия в конструкциях и дорожных качествах

28.08.2009

Типы протектора: основные отличия в конструкциях и дорожных качествах

Типы протектора: основные отличия в конструкциях и дорожных качествах

В зависимости от назначения шины, существенно изменяется рисунок ее протектора и некоторые особенности ее конструкции. Всего выделяют пять типов шин.

Дорожные шины

Шины с дорожным рисунком протектора предназначены для дорог с покрытием высокого качества – асфальт, бетон, укатанные грунтовые дороги, то есть для наиболее комфортных условий. Рисунок протектора дорожной шины обычно состоит из шашек и ребер, разделенных канавками. Он может быть симметричным, ассиметричным и направленным, но в любом случае такая шина будет обладать меньшими грунтозацепными качествами, чем другие типы резины – здесь важнее износостойкость шины, низкое сопротивление качению, пониженная «шумность».

Зимние шины

Рисунок протектора зимней шины отличается более выраженными канавками, крупными шашками и дополнительными канавками-ламелями, что обеспечивает надежное сцепление шины с зимними типами покрытий. С этой же целью сама шина делается из более мягкой резины, так что обычно ее износостойкость заметно ниже. Также зимние шины могут оснащаться шипами для уверенного сцепления с особо скользкими покрытиями, как открытый лед или раскатанный снег. В рисунок протектора таких шин добавлены крупные шашки для установки шипов противоскольжения. На летнем покрытии такая шина сильно «шумит», за счет повышенного сопротивления качению возрастает расход топлива, ухудшается управляемость автомобилем. Кроме того, шипованная резина наносит заметный вред асфальтовому покрытию, а при езде по асфальту на большой скорости быстро стирается и теряет все шипы.

Всесезонная резина

Всесезонные шины занимают промежуточное положение между дорожными и зимними. Рисунок проектора здесь выражен достаточно четко, обычно в нем присутствуют, кроме шашек и канавок, специальные водо- и грязеотводные каналы. Мягкость у такой шины выше, чем у дорожных, но по своим дорожным качествам она уступает зимним. Всесезонная резина прекрасно подойдет для легкого бездорожья, может использоваться в межсезонье, но использовать такую шину летом и зимой не целесообразно.

Универсальные шины

Универсальная резина, в отличие от всесезонной, может успешно применяться и на летнем покрытии, и на зимней дороге, и даже на бездорожье. Обычно рисунок ее протектора разделен на две зоны. Например, внутренняя часть протектора отличается «зимним» рисунком – ярко выраженными канавками, крупными шашками. В тоже время внешняя часть протектора – летняя, износостойкая и малошумная.

Шины высокой проходимости

Повышенную проходимость автомобиля на сложных покрытиях – бездорожье, мокрый снег, песок, глина – обеспечивают внедорожные шины. Рисунок протектора такой шины более грубый, имеет глубокие канавки, крупные шашки, а также дополнительные грунтозацепы. Такая шина на хорошем покрытии не обеспечивает должной управляемости, очень сильно шумит и быстро стирается. Но на бездорожье протектор шины обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля и позволяет эффективно преодолевать самые сложные участки.

Возврат к списку