8 (965) 396-45-41
8 (495) 225-62-45
номер временно не работает
пн-пт 9:00 - 20:00
сб 9:00 - 19:00
вс 9:00 - 18:00

Чем надувают «гоночные» шины?

03.08.2009

Чем надувают «гоночные» шины?

Чем надувают «гоночные» шины?

В последнее время все более популярной даже среди простых автолюбителей становится практика накачивания шин азотом. Как и в случае со многими другими автомобильными «фишками», такая практика позаимствована из гоночного мира. Действительно, шины болидов Формула-1, да и других профессиональных гоночных серий, часто заполняют азотом с коэффициентом чистоты более 0,95. Но истинный смысл «замены» часто подменяют объяснениями, которые на первый взгляд, казалось бы, вполне справедливы, а на деле – абсолютно нелепы. При этом совершенно очевидно, что эти «объяснения» умышленно фабрикуются с целью извлечения прибыли. Ведь азот – это 73% состава обычного воздуха, но накачать им одно колесо стоит никак не меньше 80-90 рублей. Так есть ли польза от подобных вложений? Попробуем разобраться во всех версиях.

Агрумент первый: стабильность давления

Агрумент первый: стабильность давления
Принято считать, что азот, в отличие от воздуха, не расширяется и не сужается при изменении температуры. Но это прямо противоречит законам физики - отношение давления к температуре газа постоянно и коэффициент расширения объема для разных газов ничтожно мал. В данном случае нагрев шины, накачанной азотом, даст увеличение давления, практически не отличающееся от увеличения давления в обычной шине. Разница изменения объема исчисляется тысячными долями кубического сантиметра, что никак не скажется на ходовых характеристиках.

Аргумент второй: снижение массы колеса

Действительно, тот факт, что чем колесо легче, тем лучше маневренность автомобиля, выше экономичность работы двигателя, меньше время разгона, нагрузка на подвеску, короче тормозной путь, сомнению не подлежит. Справедливо и то, что азот легче воздуха. Но, как и с давлением, различие массы столь незначительное, что даже самый точный прибор не сможет зафиксировать разницу ходовых качеств. Если быть точным, то в шине объемом 20 литров при давлении 2 кгс/см2 азота - 0,0750 кг, а воздуха - 0,0774 кг. То есть разница составляет всего 2,4 грамма или около 0,02% от 12-килограммовой шины.

Прочие аргументы

Часто приводятся и другие аргументы, как, например, повышение срока службы шины за счет снижения кислотности атмосферы внутри. Практически все они столь же бессмысленны, так как основаны на ничего не значащих даже на гоночной трассе факторах. В действительности же азот используют по другим причинам. Наиболее значимая среди них – это отсутствие в азоте влаги (к слову, обычный воздух тоже подвергается просушке).

Так есть ли польза от азота?

Дело в том, что гоночные шины практически не имеют протектора - 2-3 продольных канавок для отвода влаги, а потому, чтобы обеспечить требуемое сцепление с дорожным полотном, гораздо мягче обычных. Мягкая гоночная резина за счет нагревания становится еще пластичнее, а качество сцепления становится еще лучше - резина к асфальту как будто прилипает. Шины даже специально подготавливают, прогревая до 80 градусов по Цельсию еще до старта, а во время гонки температура легко может превысить 100 градусов. Побочный эффект такого нагрева – это испарение влаги внутри шины и повышающееся вследствие образования пара давление. Чистый же азот влаги не содержит, а потому изменение давления исключается. Шины обычных машин нагреваются до 60-70 градусов, то есть закачка в них азота не даст сколь-нибудь ощутимой разницы.

Возврат к списку