8 (965) 396-45-41
8 (495) 225-62-45
номер временно не работает
пн-пт 9:00 - 21:00
сб 9:00 - 21:00
вс 9:00 - 21:00

Шины будущего

21.05.2009

Шины будущего




Наш футурологический прогноз не коснется технологий сегодняшнего дня, вовсю завоевывающих массовый рынок. Run-flat, экошины, износостойкие покрышки с гарантированным пробегом более 100 000 км — все это реальность, доступная в почти любом магазине. Но в 2009 году уже есть и концептуальные, пока еще далекие от серийного производства разработки, в которых угадываются черты автомобилей 2010-2020-х годов.

Кибершины

Интереснейшую заявку на победу сделала компания Pirelli. Кибершины CyberTyre интегрируют покрышки, до того бывшие лишь «расходными материалами», в общую систему измерения параметров движения и состояния комплектующих автомобиля. Датчики, расположенные в колесе, передают информацию в бортовой компьютер, благодаря чему водитель и системы типа круиз-контроля получают все необходимые данные: температуру дорожного покрытия, его влажность, оставшийся безопасный пробег до замены шин, скорость вращения колес.

Автоподкачка

Pirelli также разрабатывает технологию X-Pressure: датчик в шине сообщает водителю о падении давления, причем сигнал легко считывается с индикатора на колпачке ниппеля, но данные передаются также в бортовой компьютер. С этой технологией перекликается и Safety Wheel System — система автоподкачки. В дисках размещаются баллоны со сжатым воздухом, из которых при необходимости он подается в покрышки.

Шины без воздуха

Первые покрышки были непневматическими, а в наше время технология производства эластомеров приближается к возможности создания «безвоздушного» колеса нового поколения. Перспективную разработку в этой области представила компания Amerityre: особая конструкция и материалы позволяют создать колесо, совершенно не боящееся проколов и имеющее заметно более низкое сопротивление качению.

За горизонтом

В более отдаленном будущем ученые вполне могут создать «адаптирующиеся шины». Такие покрышки смогут на ходу приспосабливаться к изменению дорожного покрытия путем молекулярных перестроек. Еще одно возможное направление — «снятие» электрического напряжения непосредственно с дорожного полотна (разумеется, специального), что позволит делать городские электромобили и общественный транспорт без батарей.
Конечно, фундаментальные научные открытия способны в любой момент изменить представления о будущем. Например, если получится создать небольшой прибор, управляющий гравитацией, колеса вообще уйдут в прошлое. Однако пока шины не спешат покидать привычное окружение человека, поэтому главная задача конструкторов и инженеров — сделать их лучше.

Возврат к списку